Понедельник, 11.12.2017, 09:01
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ Чичковская СОШ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 23
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Устав школы


                                                                                                                                                                                                                                      Утвержден
Постановлением администрации
Навлинского района Брянской области
УСТАВ
Муниципального общеобразовательного учреждения
                    Чичковская средняя общеобразовательная школа                    
1 .Общие положения.
1.1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Чичковская средняя общеобразовательная школа Навлинского района Брянской области создана 01.09.1991. Лицензия №718, выдана 12.05.1993 года в целях осуществления общеобразовательного процесса, реализующего общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования.           
1.2 Полное наименование: Муниципальное общеобразовательное учреждение Чичковская средняя общеобразовательная школа. Сокращенное название: МОУ Чичковская СОШ.
1.3    Общеобразовательное учреждение создаётся учредителем по собственной инициативе и регистрируется уполномоченным органом в заявленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
1.4    Учредителем является Администрация Навлинского района Брянской области.
1.5               Школа в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», другими законодательными и нормативными актами, принимаемыми в соответствии с ним. Типовым положением об общеобразовательном учреждении в РФ, договором с Учредителем и настоящим Уставом. При осуществлении предпринимательской деятельности Школа руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.
1.6 Школа является юридическим лицом. Имеет Устав, печать установленного образца, штамп. Школа вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные не имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, Арбитражном и третейских судах.
1.7                             Отношения между Школой и Учредителем определяются договором, заключённым в соответствии с законодательством РФ. Отношения школы с обучающимися и их родителями (лицами их заменяющими) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.8                             Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, возникают с момента её регистрации.                
1.9 Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством РФ, с момента выдачи ей лицензии.
1.10 Права на выдачу выпускникам документов об образовании государственного образца, на включение в схему централизованного государственного финансирования и на пользование печатью с изображением Государственного герба РФ возникают у Школы с момента государственной Аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
1.11   Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом Навлинской ЦРБ и медработником Чичковского медпункта.
1.12   Организация питания в школе осуществляется через торговую сеть Навлинского РАЙПО.
1.13                      В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.  
2. Основные задачи и их реализации.
2.1 Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности. Среднее (полное ) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального(по сокращенным ускоренным программам) и профессионального высшего образования. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
2.2. Создание благоприятных условия для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.      Формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного    минимума    содержания    общеобразовательных    программ,    их адаптация к жизни в обществе. Воспитание гражданственности и любви к Родине.             
 2.3   Для реализации основных задач школа имеет право: -         самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы. -         разрабатывать и утверждать учебный план, годовой календарный график и расписание занятий. -         выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством РФ «Об образовании». -         самостоятельно выбирать систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации уч-ся. -         реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе за плату, за пределами основных общеобразовательных программ, определяющих статус школы. -         привлекать для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств, включая использование банковского кредита. -         арендовать и сдавать в аренду в установленном порядке здания, сооружения, оборудование, транспортные средства и иное имущество (с согласия Учредителя). -         образовывать комплексы, ассоциации, союзы и иные объединения, в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций. -         участвовать своей собственностью в уставных фондах товариществ (акционерных обществ) и др. предприятий. -         оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать по ним доходы, вести другую предпринимательскую деятельность, не запрещенную законодательством РФ и не приносящую ущерб основной уставной деятельности Школы.  
3.     Образовательный процесс.
3.1 Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней общего образования: первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года); вторая ступень- основное общее образование (нормативный срок освоения 5-6 лет); третья ступень- среднее (полное ) общее образование (нормативный срок освоения 2 года) I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения четыре года) - обеспечивает развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементом теоретического мышления, простейшим навыком самоконтроля учебных действий, культурой поведения, основам личной гигиены и ЗОЖ. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования. II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения пять лет) - обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.         Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования. III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения два года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоения обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих уч-ся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности. По желанию обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих) в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
3.2 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно с учетом государственных образовательных стандартов.
3.3 Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебных планах общеобразовательного учреждения, имеющего государственную аккредитацию, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов , определенных примерным учебным планом.
3.4      Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.
3.5                    Военная подготовка в Школе может проводиться только на факультативной основе с согласия обучающихся и их родителей (лиц их заменяющих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.
3.6                    Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается итоговой аттестацией. Государственная (итоговая) аттестация выпускников общеобразовательных учреждений осуществляется в соответствии с положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденном Министерством Образования РФ. Требования обязательности основного общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняют силу до достижения им 15-ти летнего возраста, если соответствующее образование не было получено ранее. Получение основного общего образования в школе с отрывом от производства ограничивается 18-ти летним возрастом обучающегося. 3.6 Выпускники общеобразовательных учреждений, достигшие особенных успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью. Выпускники, достигшие особенных успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов». Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе четвертные (триместровые) и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».
3.7 Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность по одному предмету, могут быть по решению переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц их заменяющих).
3.8                  Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (лиц их заменяющих) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.
3.9                  Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, к обучению на следующей ступени образования не допускаются. Перевод обучающихся в любом случае производится по решению педсовета и на основании инструкций о переводе учащихся.
3.10    Школа по желанию родителей (лиц их заменяющих) оказывает помощь и содействие условий для освоения общеобразовательных программ или их отдельных разделов в форме семейного образования, самообразования или интерната.
3.11    Обучение по индивидуальным учебным планам осуществляется по личным заявлениям уч-ся или их родителей (лиц их заменяющих) с согласия учителя-предметника по решению педсовета в случае успешного изучения учебных предметов и в особых случаях (болезни учащегося, инвалидность и др.).
3.12 Учебный год в школе начинается 1 сентября, если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним рабочий день. Продолжительность учебного года в первых классах - 33 недели, во 2-11 классах - 34 недели. Учебный год делится на четверти. Первая четверть - с 1.09 по 4.11, вторая четверть с 13.11 по 29.12, третья четверть с 11.01 по 23.03, четвертая четверть с 3.04 до конца учебного года.
3.13          Продолжительность каникул устанавливается в течение учебного года - 30 календарных дней: осенние - 8 дней, зимние - 12 дней, весенние - 10 дней. Для обучающихся в первых классах в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине февраля.
3.14 Школа самостоятельно разрабатывает и утверждает годовой календарный учебный график. 
3.15         Режим занятий обучающихся устанавливается следующий: -     основой учебного процесса является урок; -          продолжительность урока - 45 минут; -          продолжительность перемен между уроками - 10 минут; -     перерыв (после 3 и 4 уроков) - по 20 минут; - уроки распределяются по шестидневной рабочей неделе. Количество и последовательность уроков определяется расписанием учебных занятий, утвержденного директором школы и профсоюзным комитетом. Начало учебных занятий устанавливается педсоветом в начале каждого учебного года.
3.16 Количество классов в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов указанных в лицензии . Наполняемость классов и ГПД для общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве 20 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.
3.17                     При проведении занятий по иностранному языку в 4-11 классах и трудовому обучению в 5-11 классах, физкультуры в 10-11 классах, по ОИВТ, физике и химии (во время практических занятий при наполняемости классов в 20 уч-ся) классы делятся на две группы.
3.18                     По желанию и запросам родителей (лиц их заменяющих) в Школе могут быть открыты ГПД.
3.19                     По согласованию с учредителем могут быть открыты в общеобразовательном учреждении специальные (коррекционные классы) для обучающихся с отклонениями в развитии. Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные классы) осуществляется администрацией школы только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медработников и педагогов.          Общеобразовательное учреждение руководствуется при организации работы в специальных  (коррекционных  классах)   типовым   положением   о   специальном (коррекционном)      общеобразовательном      учреждении      для      обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
3.20 Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Применение методов физического и психического развития по отношению к обучающимся не допускаются.
3.21                           Общеобразовательное учреждение при наличии лицензии (разрешения) может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в общеобразовательном учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). В 1-11 классах качественная оценка знаний, в последующих баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
3.22                           Образовательное учреждение несет в установлебнном законодательством РФ порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья. 3.23 Общеобразовательное учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные общеобразовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус.
4.Участники образовательного процесса.
4.1 Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники Школы, родители (лица их заменяющие) обучающихся. 4.2                               В 1-й класс принимаются дети с 6-7 лет при отсутствии медицинских противопоказаний.
4.3                               Для зачисления в Школу родители (лица их заменяющие) предоставляют следующие документы: -       заявление родителей (лиц их заменяющих) на имя директора школы; -       копию свидетельства о рождении ребенка; -       медицинскую справку о состоянии здоровья ребенка.     
4.4         Прием      обучающихся      в      последующие      классы      Школы осуществляется: -       на основе решения педсовета и приказа директора школы в соответствии с инструкцией о переводе уч-ся в следующий класс. -       при наличии документов о промежуточной аттестации, об основном общем образовании. -   зачисление осуществляется до 1 сентября. -       в 10 класс принимаются уч-ся после окончания 9 класса без конкурсной основы при наличии заявления обучающихся или их родителей (лиц их заменяющих).
4.5 При приеме в Школу обучающийся и его родители (лица их заменяющие) должны быть ознакомлены с ее уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.
4.6                                   Обучающиеся в Школе имеют право на: -       получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего        (полного)) в соответствии с государственными общеобразовательными стандартами; -       выбор формы образования; - обучение   в   рамках   государственных   стандартов   по   индивидуальному учебному плану; -       получение дополнительных (в том числе платных) общеобразовательных услуг, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки школы; -       участие в управлении Школой в форме, определенной Уставом; -       участвовать в дежурстве по школе; -   уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; -       свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; -       школьная форма для уч-ся 1-11 классов необязательна. Учащиеся имеют право заменять школьную форму деловой скромной одеждой.
4.7       Обучающиеся в Школе обязаны: -       выполнять Устав Школы. -       добросовестно учиться. -       бережно относиться к имуществу Школы и возмещать причиненный материальный ущерб. -       уважать честь и достоинство других уч-ся и работников, выполнять требования работников Школы в части, отнесенной Уставом и правилами поведения уч-ся в Школе к их компетенции.
4.8                 Другие права и обязанности уч-ся определяются правилами поведения, типовым положением о школе и законом РФ «Об образовании» и уставом организации «ЭКОС».
4.9                 Обучающиеся могут быть отчислены из Школы по решению Совета Школы и по согласованию с органами местного самоуправления за совершение противоправных действий, грубых и неоднократных нарушений Устава Школы. Отчисление из Школы допускается как крайняя мера педагогического воздействия только в отношении уч-ся, достигших 15-ти летнего возраста.           Органы местного самоуправления, Школы совместно с родителями (лицами их заменяющими) в месячный срок принимают решение о направлении исключенного в другие образовательные учреждения для продолжения обучения или его трудоустройства.
4.10                 Педагогические работники имеют право: -      защищать свою профессиональную честь и достоинство -      свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники, методы оценки знаний обучающихся -      повышать свою квалификацию -      аттестовываться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации -      участвовать в управлении Школой в форме, определенной Уставом - на сокращенную рабочую неделю, на очередной оплачиваемый отпуск, на получение пенсии по выслуге лет в порядке, установленном законодательством РФ -  на длительный сроком до 1 года отпуск не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы. Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем -  на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ и дополнительные льготы, предоставленные Учредителем работникам Школы.
4.11    Педагогические работники Школы обязаны: -       удовлетворять                           требованиям            соответствующих             педагогических характеристик -       выполнять Устав Школы и правила внутреннего распорядка -       вести себя в любой ситуации этично
4.12 (А). Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке: На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документом об образовании. К педагогической деятельности в общеобразовательном учреждении не допускаются лица, которым она запрещена приговором суда или по медицинским показаниям, а так же лица, имевшие судимость за определенные преступления, перечни соответствующих медицинских противопоказаний и состав преступлений устанавливаются законом. 4.12 (.А) Объем учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами и других условий работы в данном общеобразовательном учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объем которой больше или меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объем учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня). В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебном полугодиях. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых данное общеобразовательное учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется ее объем и преемственность преподавания предметов в классах.
4.12          (Б). Комплектование Школы педагогическими кадрами проводит директор Школы. Он же распределяет учебную нагрузку учителям, но согласовывает этот вопрос с профсоюзным комитетом.
4.13      Родители (лица их заменяющие) имеют право:            
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz