Меню сайта
Наш опрос
Статистика
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Программа информатизацииУтверждена на заседании педсовета (протокол №1 от 01.09.2012г.) Программа информатизации МБОУ Чичковская СОШ на 2012-2017 гг Развитие школы в наше время обусловлено процессом информатизации общества, который в последние годы приобрел глобальный характер. Информатизация образования выступает одним из направлений его фундаментализации. Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и технологией разработки и использования современных информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ориентированных на реализацию целей обучения, воспитания и развития, используемых в комфортных и здоровьесберегающих условиях. Одним из направлений информатизации образования является разработка модели информатизации образовательного учреждения, к необходимости создания которой наша школа пришла к концу 2011-2012 учебного года. Основные цели программы информатизации школы, рассчитанной на период с мая 2012 года до мая 2017 года
Ø создание в школе единого, открытого образовательного информационного пространства;
Ø повышение качества образования через активное внедрение современных информационных технологий;
Ø переход на качественно новый уровень использования компьютерной техники и информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе.
Таким образом наша школа к концу 2016-2017 учебного года должна решить следующие задачи:
1. формирование информационной культуры всех участников образовательного процесса;
2.обучение педагогических и руководящих работников информационным технологиям;
3.обеспечение совершенствования и развития сложившейся методологии образования в школе за счет использования преимуществ компьютерных технологий;
4.формирование у участников образовательного процесса навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения творческих образовательных программ;
6.создание банка программно-методических средств для использования компьютерной техники в учебном процессе;
Основные направления реализации программы информатизации школы.
Первое направление – оснащение школы средствами информационно-коммуникационных технологий.
Количество компьютеров по годам
Компьютеры используются следующим образом: в учебных целях: § в кабинете информатики – 8; § в учебных кабинетах – 2 ноутбука, 1 Компьютер; К 2015 году планируется частичная замена устаревших компьютеров на новые, таким образом, учитывая потребность компьютерной техники, мы придем к следующему соотношению – 1 компьютер на 7 человек. В школьной практике для наиболее эффективного использования компьютеров необходимо наличие проекционной аппаратуры. Наша школа располагает только одним мультимедийным проектором, который используется учителями в учебных целях в кабинете информатики. Рассмотрим наши планы. Второе направление информатизации школы – формирование компьютерной грамотности и информационной культуры педагогов и учащихся. Задачи: 1.обеспечение компьютерной грамотности школьников и учителей, ü формирование в школьном обществе представлений об информационной культуре, 2.формирование профессиональной компетентности педкадров в использовании ИКТ, ü внедрение проектной и исследовательской деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Использование ИКТ учителями школы при подготовке к уроку
Использование компьютера и Интернет-ресурсов при проведении уроков
Планируется увеличить число кружковых и факультативных занятий для учащихся 5-11 классов для использования практики домашних и творческих заданий в электронном виде: рефераты, доклады, исследования, проекты. В 2011 – 2012 г.г. было увеличено количество часов информатики в 5 – 11 классах за счёт компонента ОУ, увеличено время работы кабинета информатики. На нынешнем этапе информатизации мы стремимся создавать условия для наиболее широкого использования ИКТ в исследовательской, проектной и внеклассной деятельности, так как именно такой вид деятельности, создавая творческую атмосферу, способствует формированию у учащихся устойчивого интереса к развитию личных мотивов для дальнейшего осваивания компьютерных технологий, тем самым, формируя информационную культуру школьников. Третье направление информатизации школы - создание внутришкольной информационно-управляющей системы. Основные задачи: внедрение ИКТ в систему школьного управления, систематическое создание и пополнение базы данных. Ведущие направления деятельности администрации в области информатизации: диагностико-прогностическая деятельность, информационно - аналитическая деятельность, деятельность в области информатизации образования, деятельность по обеспечению содержания образования. Диагностико-прогностическая деятельность: · изучение потребностей педагогических работников в необходимой им педагогической информации; · диагностика педагогического мастерства;· планирование учебно-воспитательной работы; Информационно - аналитическая деятельность: · создание и систематизация банка данных педагогической информации и аналитических материалов, постоянное его пополнение; · составление аналитических отчетов; · мониторинг функционирования школьной системы; · работа с информационными ресурсами Интернет; · подготовка, подбор материалов методических пособий для педсоветов, семинаров; · своевременное информирование педагогов о поступающей учебной и учебно-методической литературе, передовом педагогическом опыте и работа с ним; · накопление и систематизация медиатеки, фонда педагогических программных средств и аудиовизуальных средств обучения. Деятельность по обеспечению содержания образования: · работа с педагогическими кадрами по изучению стандартов образования; · дидактическое и методическое обеспечение введения нового содержания образования и обучения; · пропаганда новых педагогических технологий и оказание помощи учителям в их освоении. Деятельность в области информатизации образования: · компьютерная поддержка школьных образовательных курсов; · внедрение в процесс управления компьютерных программ методического характера; · создание и обновление школьного Интернет – сайта с целью открытия доступа всех заинтересованных лиц к информации о школе в форме интерактивного общения всех участников учебного процесса. База данных школы как ядро единого информационного пространства содержит следующую информацию: § общая информация о школе; § кадровые данные о педработниках; § база данных на учащихся; § учебный план; § план работы; § тарификация; § данные о материально-технической базе; § база данных по охране труда; § данные методической службы школы; § статистические и аналитические данные по итогам полугодия и учебного года; § мониторинг успеваемости и учебно-воспитательного процесса; § база данных по ЕГЭ; § данные по оздоровительному лагерю; § база данных социального педагога (списки состоящих на учете в ИДН и УВД, неблагополучных, сведения о посещаемости, сведения о малообеспеченных, многодетных, находящихся под опекой, план работы, внутришкольный учет). |
Поиск
Календарь
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||